14.04.2016 — Конференция «Применение композитных материалов в судостроении»

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn

dsc_018414 апреля в Санкт-Петербурге в рамках «Российской недели современных материалов и технологий» («Ленэкспо», 12-15 апреля 2016 г.) пройдет Научно-практическая Конференция «Применение композитных материалов в судостроении». Мероприятие нацелено на обсуждение актуальных вопросов развития наукоемких отраслей экономики и решение стратегических задач обеспечения технологической независимости страны. В его работе примут участие представители Минпромторга России, Экспертного совета при Коллегии Военно-промышленной комиссии, Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, а также ведущих организаций в области композитных материалов и судостроения: ОАО «ОСК», ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», ИВС РАН, ГК «Композитные решения, ЗАО «НТЦ Прикладных нанотехнологий», Завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды» и многие другие. 

Конференция ставит перед участниками конкретные задачи — выработать стратегию в рамках отрасли и санкт-петербургского композитного кластера по внедрению композиционных  материалов и изделий из них в гражданском и военном судостроении; определить научно-технические направления по разработкам, исследованиям и применению полимеров и композитных материалов для решения инновационной индустриализации современного судостроения и импортозамещения; выявить основные проблемы, препятствующие увеличению спроса на применение композитных материалов и изделий и совместно определить возможные пути их решения.

Дмитрий Колодяжный, вице-президент Объединенной судостроительной корпорации по техническому развитию:

Композитные материалы уже нашли широкое применение в судостроении, однако сохраняется большой потенциал дальнейшего роста. Это ставит ряд вопросов, которые требуют обсуждения и решения с ключевыми игроками отрасли: методы проектирования материалов с заданными свойствами, методы производства деталей из композитов, минимизация ущерба окружающей среде на этапах производства и утилизации деталей из композитов. Есть и проблемы. Например, одна из них, имеющая общий характер, в том, что новые технологии, с точки зрения их готовности к применению, всегда обгоняют нормативную базу для их использования. Если нам удастся преодолеть,  или хотя бы минимизировать этот разрыв, то сфера применения и объемы композитных материалов в отрасли существенно возрастут. Полагаю, что обсуждение на конференции указанных вопросов и поиск решений даст большой эффект для отрасли.

Сергей Люлин, директор ИВС РАН, д.ф.-м.н., профессор РАН:

Тема конференции чрезвычайно актуальна, поскольку своевременное внедрение новейших полимерных композиционных материалов с контролируемыми свойствам определяет успех инновационного развития большинства отраслей индустрии, и, в первую очередь, автомобилестроения, кораблестроения и ракетостроения. Внедрение полимерных композитов является основным приоритетом инновационного развития таких компаний, как «Объединенная судостроительная корпорация». Подчеркну, что требует внимания не только внедрение новых технологий, но и разработка отечественных полимерных связующих. На федеральном уровне необходима поддержка более глубокой переработки добываемого сырья, главным образом, добываемых углеводородов. Основные отрасли нефтехимии основаны на такой переработке. При таком подходе станут востребованы не только прикладные знания, но и достижения фундаментальной науки, что в конечном счете приведет к решению проблем импортозамещения основных материалов, необходимых для производства композитов.

Владимир Середохо, генеральный директор АО «СНСЗ»:

Доля композитных материалов в перспективных проектах как гражданского, так и военного судостроения перешагнула определенную границу, после чего это стало одним из основных направлений развития. Роль инновационных материалов для нас — это повышение эффективности перевозок водным транспортом, снижение эксплуатационных затрат и повышение срока службы судна. Композитные материалы, по сравнению с «традиционными» сталью и алюминием, при тех же прочностных характеристиках существенно выигрывают по массогабаритным. Плюс, легкая надстройка из композитных материалов — это не только снижение собственного веса судна и обеспечение более высокой грузоподъемности, но и, что в морской навигации очень важно  — более высокие мореходные качества. К сожалению, более активному развитию внедрению композиционных материалов в судостроении и привлечению бизнеса в разработки для судостроительной отрасли в настоящее время препятствует ряд моментов. Это отставание нормативно-правового обеспечения, регламентирующего применение композитов в судостроении; это высокая зависимость от ряда импортных материалов, обеспечить которыми отечественная химическая промышленность пока не может; а также это несоответствие образовательных программ запросам отрасли.

Вадим Зазимко, генеральный директор УК «Композитный Кластер Санкт-Петербурга»:

Для России развитие компетенций в области композиционных материалов пока ограничивается возможностями проведения соответствующих исследований, экспериментов, испытаний и дальнейшей сертификации материалов. Это сказывается на активности внедрения перспективных материалов в новых видах техники, строительстве и других сферах. Также информационная политика государственных структур, государственных компаний и бизнеса не имеют единой направленности и не позволяет в полной мере отражать возможности композиционных материалов в различных областях и, самое главное, не дает четкого представления об имеющихся у нас компетенциях. Поэтому крайне важно сейчас, чтобы специалисты, ученые, представители власти, промышленники, малый и средний бизнес  объединились в обсуждении стратегии развития композитного направления в судостроении, используя огромный потенциал организаций Санкт-Петербурга, имеющих большие компетенции в этой сфере. Именно скоординированность, системность развития композитного направления позволят добиться высокого эффекта в судостроении.

Алексей Заостровский, исполнительный директор ГК «Композитные решения»:

Сейчас стало очевидно — необходимо развивать компетенции внутри страны, в том числе с привлечением малого и среднего бизнеса. На это нацелена и стратегия, реализуемая руководством страны. В частности, в конце марта Правительство России утвердило список из 90 компаний и организаций, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию у предприятий малого и среднего бизнеса. Но чтобы обеспечить данный спрос, действительно качественной инновационной продукцией необходима консолидация и развитие центров компетенций на условиях объединения бизнеса, корпораций, науки и органов власти вокруг отдельных отраслевых задач. Внедрение композитных материалов в судостроение  — как  раз одна из них. В дальнейшем данный проект из пилотного сможет тиражироваться на другие отрасли и направления.

 

Научно-практическая Конференция «Применение композитных материалов в судостроении» состоится 14.04.2016 в 11:00 в Конференц-зале Ленэкспо (Большой проспект В.О. д. 103, павильон №4).

Для участия в конференции необходимо пройти регистрацию на сайте www.compositesolutions.pro, либо связаться с оргкомитетом Конференции:

8(911)9716641, pkv@groupcs.ru — Ксения Пантелеймонова,

8(921) 6401769, manager@cclspb.ru — Андрей Самонов.  

Другие новости