Ультралегковесная шлюпка RS AERO, изготовленная из эпоксидной смолы SR 8500 компании SICOMIN

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn

На сегодняшний день продано уже более 460 шлюпок RS Aero, и данная модель остается самым популярным выбором среди моряков по всему миру. Для производства всех лодок применялась эпоксидная смола SR 8500 компании Sicomin, которая благодаря своим превосходным механическим свойствам и надежной формулировке помогла значительно сократить вес, одновременно обеспечив превосходную прочность и жесткость конструкции.

RS AeroRS Aero

Конструкция и спецификация

RS Aero – это продукт 3-летней программы, реализуемой английской компанией RS Sailing.  Опытный конструктор Джо Ричардс рассматривал каждый аспект простой формы с целью минимизации веса и понижения производственных затрат без ущерба внешнему виду и эксплуатационным характеристикам. Ультралегкое судно весом 30 кг, позиционирующееся как идеальная гоночная лодка, гарантирует быстрое оснащение, легкий запуск и волнующее плавание.

В процессе определения и подбора материалов технологи компании Sicomin тесно сотрудничали с представителями компании RS, техническим директором Алексом Ньютон-Саузеном и технологом Мартином Миллером. Для решения задач понижения веса и обеспечения достаточной прочности и жесткости была подобрана эпоксидная смола SR 8500 для производства корпуса, палубы и других частей судна. В конструкции RS Aero, а именно в корпусе и палубе, использовался стекломатериал, а для высоконагруженных участков использовалась биаксиальная и однонаправленная углеродная ткань.

RS AeroRS Aero

Эпоксидная смола SR 8500

Специально созданная для производства больших изделий, смола SR 8500 является надежным и простым в использовании продуктом. Она широко применяется для производства многочисленных моделей яхт, гоночных лодок и шлюпок, а также имеет сертификаты Germanischer Lloyds и Lloyds Registry.

Смола SR 8500 не кристаллизуется в течение двух лет и относится к классу эпоксидов малой токсичности. Также она показывает высокие параметры TG1 и не содержит реактивные разбавители или растворители, которые могут ослаблять силиконовый вакуумный мешок, используемый в процессе формования. Эти параметры стали дополнительным преимуществом относительно увеличения срока эксплуатации мешков и сокращения затрат.

Благодаря возможности смешивания отвердителей можно легко регулировать рабочее время смолы SR 8500, что дает большую гибкость производства. При использовании ультрабыстрого отвердителя (SD 8605) данная комбинация работает в качестве ускорителя, что превосходно для производства небольших изделий. И наоборот, при использовании ультрамедленного отвердителя (SD 8601) смесь адаптирована для производства изделий большого размера, которые требуют постотверждения при температуре 40°C перед снятием с матрицы.

Для производства корпуса и палубы RS Aero использовался отвердитель SD 8603 (смесь отвердителей SD 8601 и SD 8605), а для соединения стыка между корпусом и палубой — SD 8605 с достаточно быстрым уровнем реактивности.

Технический специалист компании RS Sailings Мартин Миллер прокомментировал: «Эпоксидная смола SR 8500 доказала свою эффективность и надежность при сохранении стабильно высоких показателей качества. Специалисты компании Sicomin предоставили превосходную техническую поддержку на базе своих глубоких технических знаний».

RS AeroRS AeroRS Aero

http://www.sicomin.com/casestudies/rsaerocasestudy

Другие материалы