Билли Хантер, главный редактор портала InnovationInTextiles.com рассмотрел результаты различных исследований и докладов консультативных групп по анализу потенциальных сценариев роста рынка углеродного волокна.
В последнее десятилетие наблюдается резкое увеличение интереса к композитным материалам, их использованию в автомобильном секторе, и согласно данным консалтинговой компании Future Materials Group, рынок только продолжит рост. И это подтверждает недавняя выставка JEC World 2016, на которой были представлены новинки производственного оборудования. Внимание отрасли уделяется увеличению темпов производства и решениям автоматизации, обеспечивающим производственные процессы больших объемов.
Одним из направлений развития промышленности является сокращение объемов отходов при производстве композитных материалов. Специалисты Университета штата Колорадо разработали новый, быстрый и недорогой процесс для 100% утилизации углеродного волокна и создания нового композитного материала на основе переработанных смол и тканей.
Компания BMW представила свою амбициозную программу по вторичному использованию отходов производства углеродного волокна в форме гранулята. Таким образом уже был получен ряд деталей кузова и двигателя автомобиля.
Билли Хантер отмечает, что компании нацелены на сокращение издержек, и ученые Национальной лаборатории Ок-Ридж представили такую возможность: новый метод производства углеродного волокна позволяет сократить издержки на 50%, а энергозатраты — на 60%.
Производители композитных материалов выбирают экономически эффективные решения, которые можно оптимизировать под конкретные производства.