На поддержку продаж нового российского самолета МС-21 потребуется около 200 миллиардов рублей до 2025 года.
Эта цифра примерная и постоянно меняется из-за большого числа переменных: планов продаж, предполагаемых лизинговых ставок и прочих. Три федеральных чиновника рассказали изданию, что в настоящее время поддержка продвижения лайнера обсуждается Минпромторгом, Минэкономразвития и «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) с привлечением лизинговых компаний.
Около 200 миллиардов рублей уйдет на:
На конец 2015 года в МС-21 было вложено 90 миллиардов рублей бюджетных и 38 миллиардов внебюджетных средств. В целом разработка обойдется приблизительно в 245 миллиардов, что соответствует мировым практикам создания среднемагистрального лайнера, который обходится примерно в 6-7 миллиардов долларов.
В настоящее время у «Иркута» есть твердые заказы на 175 самолетов МС-21, что достаточно для запуска серийного производства и загрузки мощностей на несколько лет, полагает производитель лайнера. К 2023 году «Иркут» планирует выпускать по 70 лайнеров ежегодно. Первые четыре машины будут собраны к 2018 году, и на этот же год запланирована первая поставка воздушного судна заказчику.
Ближне-среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 создается на смену устаревшим судам типа Ту-154. Машина претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Воздушное судно способно взять на борт от 150 до 210 пассажиров. Максимальное расстояние полета – до пяти тысяч километров.