Карбоновый бум: CarbonRevolution изобрела колесо

Компании со всего мира одержимы идеей привлечения углеродного волокна в массовое производство. После того как Ford показал капот из углепластика, австралийская компания CarbonRevolution продемонстрировала первый в мире цельный колесный диск из углеродного волокна.

В CarbonRevolution говорят, что это результат «почти десяти лет исследований и разработок». Преимущества в весе и жесткости были протестированы как собственными силами, так и с помощью европейских автопроизводителей премиум-класса.

Генеральный директор компании ДжейкДингл (JakeDingle) говорит, что углеволоконные колеса не только на 40-50 процентов легче обычных алюминиевых, но и в процессе тестирования доказали, что превышают все стандарты OEM.

БреттГасс (BrettGass), технический директор CarbonRevolution, а также один из учредителей, работал над проектом с самого начала. По его словам, в «последние десять лет команда применяла стратегию, подобную той, которая используется NASA и Министерством обороны».

Гасс утверждает, что колеса из углеродного волокна являются следующим существенным шагом в автомобильной, а также аэрокосмической отраслях.

«Учитывая значительные геометрические сложности, создание колеса, полностью сделанного из цельного куска непрерывных волокон, особенно сложно, — объяснил Гасс. — Мы успешно разработали архитектуру, которая демонстрирует высокие свойства непрерывных волокон углерода через сложный диапазон рабочих нагрузок, которые ему приходится испытывать на транспортном средстве».

Оснащение колесными дисками из карбона может улучшить расход топлива на 2-4 процента, а соответственно и уровень вредных выбросов. Более того, аэродинамика конструкции колес может повысить эффективность до 5 %, а полная интеграция в конкретную модель в сотрудничестве с заводом-изготовителем, могут привести к улучшению топливной эффективности до 6 процентов в зависимости от компании.

Представители CarbonRevolution заявляют, что их радикальный колесный диск отвечает всем требованиям и стандартам по спецификации, включая SAE 2530, TUV GermanAftermarket и German OEM AK-LH 08.

Углеволоконные колесные диски первоначально доступны в размерах 19×8.5 и 19×12 и непосредственно предназначены для установки на Porsche 911. В компании говорят, что они совместимы с заводской системой контроля давления воздуха в шинах, и добавили, что в последующие месяцы будет выпущен на рынок более широкий диапазон размеров колесных дисков из карбона.