Состояние программы самолета МС-21

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn

МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированное на самый большой сегмент мирового рынка гражданской авиации.

Состав семейства:

  • самолеты МС-21-200 (130-165 мест);
  • самолеты МС-21-300 (160-211 мест).

На Иркутском авиационном заводе завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки.

mc_1
МС-21-300-0001 готовится к проведению летных испытаний.

mc_2
Фюзеляж проверен на герметичность.
mc_3
Осуществлен монтаж оборудования и систем бортовых измерений.
mc_4
Ведется отработка самолетных систем.
mc_5
Произведена постановка самолета под ток.
mc_6
Начаты частотные испытания самолета, которые позволят определить собственные частоты колебаний конструкции.
mc_7
В Росавиацию и в EASA 2016 г. поданы заявки на получение сертификата типа:
mc_8
Разработка семейства предусмотрена Государственной программой Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Программа МС-21 также финансируется из собственных средств предприятий и за счет инвестиционного кредита Сбербанка России.
mc_9
МС-21-300-0003 и МС-21-300-0004 на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) находятся в процессе производства.

mc_10
В ЦАГИ завершаются работы по сборке самолета МС-21-300-0002, предназначенного для статических испытаний в ЦАГИ.

mc_11

Прочностные испытания

В рамках программы МС-21 проведен беспрецедентно большой объем прочностных испытаний, так как значительная часть конструкции планера изготовлена из полимерных композиционных материалов.

mc_12
В ЦАГИ, ЦИАМ, Авиатест проводятся статические, ресурсные, климатические испытания, а также испытания на птицестойкость, молниестойкость, пожаростойкость и пр.

mc_13

Испытания систем

В ЦАГИ, ГосНИИАС, «Аэрокосмические системы» на более чем 100 стендах, включая 4 интеграционных, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов.

Стенд «Железная птица»

mc_14

Завершен первый этап испытаний функционирования шасси — выпуск, уборка, поворот.
Идет отработка комплексной системы управления и гидросистемы.
mc_15

Стенд «Электронная птица»

Отрабатывается интеграция всех электронных бортовых систем самолета в состав комплекса бортового оборудования.
На стенде прототипирования в составе «Электронной птицы» ведется разработка и сопровождение общей идеологии индикации и сигнализации в кабине экипажа самолета МС-21.
mc_16

Двигатели

Двигатель PW1400G-JM — Pratt & Whitney сертифицирован в FAA (США) в мае 2016 г., в России в сентябре 2016 г.
Двигатель ПД-14 — ОДК вышел на второй этап летных испытаний.
mc_17

Новая испытательная база

Завершаются работы по созданию инфраструктуры для летных испытаний на Иркутском авиационном заводе и на Лётно-испытательном и доводочном комплексе ОКБ Яковлева в Жуковском.
В новом ангаре (г. Жуковский) разворачивается комплекс обработки полетной информации.
mc_18

Технические средства обучения

Построены первые тренажеры для подготовки пилотов:
процедурный тренажер;
полнопилотажный (комплексный) тренажер с системой подвижности КТС МС-21-300. Завершается изготовление линейки тренажеров для подготовки кабинных экипажей.
mc_19

Другие материалы