РЖД испытывает отечественные шпалы из композитных материалов

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn

РЖД испытывает отечественные шпалы из композитных материалов

Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта приступил к испытаниям шпальной решетки из композитных материалов, разработанных компанией АО «Фирма ТВЕМА».

Такие шпалы, по сравнению с «традиционными», изготовленными из древесины или бетона, обладают высокой влагоустойчивостью, не подвержены гниению и электрокоррозии. Также им не страшны грибки и насекомые. При этом они имеют меньший вес и не требуют применения амортизирующих и электроизолирующих элементов.

Еще одним преимуществом использования шпал из композитных материалов является их экологичность — при производстве 1 километра рельсовых путей перерабатывается около 170 тонн пластиковых отходов, а сами шпалы могут быть повторно использованы после более чем 40 лет службы.

В настоящее время на полигоне реализуется второй этап испытаний. Ранее были подтверждены технические характеристики разработки. В частности, через участок пути, на котором были установлены шпалы из композитных материалов, было пропущено более 400 млн тонн груза при средней скорости состава 70 км/час и нагрузке на несущую ось в 23 тонны.

Другие новости