Европейцы впервые создали композитную коробку центроплана

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Композитная коробка центропланаЕвропейский авиастроительный концерн Airbus впервые в истории авиастроения выпустил коробку центроплана, полностью выполненную из композиционных материалов. Согласно сообщению концерна, этот элемент выполнен единой деталью. По оценке концерна, композитная коробка центроплана позволит ускорить сборку самолетов и снизить производственные затраты на 20 процентов.

Центропланом называют центральный элемент крыла самолета, соединяющий правую и левую его консоли. Это сложный составной элемент конструкции самолета, собираемый из лонжеронов, стрингеров, расчалок, нервюр, узлов крепления и обтяжек. Если смотреть сбоку центроплан внешне напоминает коробку с различными усилениями и распорками внутри.

Внешняя часть центроплана сегодня выполняется из стальных листов и лент, приклепывается и привинчивается к основному каркасу центроплана и обеспечивает дополнительную жесткость конструкции. После полной сборки центроплан устанавливается в фюзеляж самолета, после чего к нему пристыковываются консоли крыла.

Центроплан пассажирского лайнера A380Новая композитная коробка центроплана, изготовленная Airbus, получилась существенно легче обычной. Для производства детали использовалось углеволокно и полимерное связующее, подробности о которых не раскрываются. В ближайшее время планируется начать испытания композитной коробки центроплана.

В Airbus после всех испытаний нового элемента намерены разработать технологию его серийного производства. Когда именно такая деталь будет использоваться на серийных самолетах, пока неизвестно.

Авиастроительные предприятия сегодня все активнее используют различные виды композиционных материалов, в первую очередь углепластик. Детали, сделанные из таких материалов, обладают не худшими, а по некоторым параметрам и существенно лучшими характеристиками, чем элементы выполненные из традиционных авиационных сплавов. При этом сами детали имеют существенно меньшую массу.

В частности, из углепластиковых элементов собирается крыло американского пассажирского самолета Boeing 787 Dreamliner и европейского Airbus A350 XWB. Композитное крыло получит и перспективный российский пассажирский самолет МС-21, презентация которого состоялась в прошлом году.

Другие материалы