Использование углепластиков поможет автопроизводителям сократить потребление топлива

Share on VKShare on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn

i7

Массовое внедрение углепластиков в производство транспортных средств постепенно становится объективной реальностью благодаря тому, что автопроизводители находятся в постоянном поиске способов сокращения потребления топлива. Такая информация представлена в последнем выпуске журнала «Рынки технического текстиля», издаваемом компанией Textiles Intelligence.

Углепластики обладают определенными преимуществами перед другими материалами: высокой прочностью и долгим сроком службы. К тому же, они на 50% легче стали, что наиболее важно в автомобильной промышленности.

Использование деталей корпуса из углепластиков вместо стальных может привести к значительному уменьшению массы транспортного средства и, соответственно, к сокращению расхода топлива. Необходимость в таком сокращении становится все более актуальной в связи с принятием в Европе и США новых законов, регулирующих эффективность расхода топлива.

Основным препятствием для более широкого применения углепластиков в автомобильной промышленности всегда была их стоимость. В настоящее время планируется расширение функциональных возможностей углепластиков, что наверняка приведет и их удешевлению. Благодаря этому растет и потенциал использования углепластиков в качестве замены для стальных деталей корпусов транспортных средств.

Еще одним препятствием была продолжительность цикла, необходимого для формования композитной несущей рамы автомобиля. Ряд исследований и разработок в этой области позволяют говорить о возможном сокращении длительности цикла, что также способствует снижению производственных затрат.

В последние годы автопроизводители вступают в тесное сотрудничество с компаниями- поставщиками углеродного волокна: BMW и SGL Group, General Motors и Toho Tenax, Daimler и Toray Industries, Jaguar Land Rover и Cytec, а также Ford, DowAksa и IACMI.

Компания BMW стала первооткрывателем в применении углепластиков при производстве транспортных средств. BMW запустила массовое производство компонентов из углепластиков для нескольких ограниченных серий еще в 2003 году и с тех пор постоянно увеличивала выпуск продукции. В 2009 году BMW и SGL Group создали совместное предприятие -SGL Automotive Carbon Fibers (ACF) с целью объединить свои знания и наработки по внедрению углеродных волокон в автомобильную промышленность.

i8

В мае 2011 года компания Teijin  сообщила, что ей удалось разработать новые технологии массового производства углепластиков и сократить время, необходимое для формования композитной несущей рамы автомобиля, до нескольких десятков секунд. Таким образом, производитель решил одну из самых больших проблем в отрасли. Это значительный шаг вперед в использовании углепластиков для массового производства автомобилей.

Альянс Daimler с Toray работает над оптимизацией технологических процессов, используемых в производстве углепластиков, с целью сокращения времени цикла и, соответственно, снижению затрат на изготовление материалов.

Автопроизводители готовы существенно увеличить применение углеродного волокна при производстве следующего поколения автомобилей для массового потребителя. К тому же, как отмечают специалисты, потенциальный рынок для подобного применения углепластиков огромен. Даже если при производстве каждой машины будет использовано всего 100 кг этих материалов, мировой спрос на углепластики для автомобильной промышленности может возрасти до 10 миллионов тонн в год.

Если их использование действительно достигнет 10 миллионов тонн, это будет означать рост на 17,141% по сравнению с 58 000 тоннами углепластиков, использованных при производстве автомобилей в 2014 году.

Другие новости